Молодые авторы Высшей школы телевидения открыли новую Владивостокскую страницу в биографии В. Зворыкина

9 апреля 2014 Жизнь вуза

Молодые авторы Высшей школы телевидения открыли новую Владивостокскую страницу в биографии В. Зворыкина

Для студентов Высшей школы телевидения ВГУЭС последние семь месяцев были насыщены событиями. Частые встречи с интересными людьми, посещение профессиональных мастер – классов, регулярное присутствие на городских мероприятиях, различных выставках, концертах, спектаклях. Обучение в телевизионных, радио и интернет мастерских. Стажировка в телерадиоцентрах. Участие в мероприятиях, которые проводили молодежные организации Владивостока и Артема. Участие в выпуске журнала «PRO Молодежь». И самое главное, во всей этой суматохе не забыть про университет. А там: презентации, доклады, аттестации и «штрафы» …. – нервный срыв и вопль: «Надо! Да, я расслабиться хочу, полежал бы «на пляжу», но закрыв глаза в нирване все упорней Одиссея созерцаю!».

Пионеры первой ВШТ на территории Сибири и Дальнего Востока задали резвый темп в обучении и освоении журналистского мастерства. Последующему поколению придется не только достигать предшествующих результатов, но и обгонять. А эта задача не из легких.

Несмотря на загруженность, ребята не остановились на достигнутом и в настоящее время совместно с ГТРК «Владивосток» работают над созданием информационно-публицистической телепрограммы под названием «Владимир Зворыкин: через Владивосток к телереволюции».

Чтобы узнать об этом проекте из первых уст мы специально встретились с молодыми авторами этой программы.

P.R.: Ребята, вашей выдержке и целеустремленности остается только позавидовать. А кому принадлежит идея снять телепрограмму о В. Зворыкине?

Кирилл Дышловой: Вообще, идея, то есть сам замысел документального фильма про Владимира Зворыкина, принадлежит руководителю проекта Владимиру Григорьевичу Ощенко. Именно он задал на одной из встреч основополагающий вопрос: "Какое отношение Зворыкин имеет к Владивостоку?" И уже оттуда началось развитие этого проекта-фантазии, если можно так сказать.

P.R.: Так это Ощенко подвигнул вас на создание сценария?

Дарья Запорожская: Ощенко скорее не подвиг, а дал полную свободу действий. «Фильм будет абсолютно таким, каким вы его видите», - именно эти слова стали почвой фантазий и вдохновений к созданию сценария нашего проекта.

Кирилл Дышловой: Добавлю, думаю, что идеи идеями, но для того чтобы снять телепрограмму или фильм, обязательно нужна сила, которая даст импульс творческой работе. Если бы мы не знали, что замысел будет реализован, и что есть люди кроме нас, желающие чтобы съемки состоялись, то писать сценарий или хотя бы развивать свои мысли не было бы причины. А так, увидев поддержку со стороны Владимира Григорьевича и ГТРК «Владивосток», мы начали работать, зная, что имеем серьезную техническую и творческую опору.

P.R.: Чем привлек вас этот проект, что вы вовлеклись в его производство?

Дарья Запорожская: Привлек именно тем, что позволил уже в середине учебного года поставить для себя серьезную цель и реализовать масштабный и интересный по своей сути замысел. Не каждый студент может похвастаться, что снял телепрограмму уже на первом курсе! Это прекрасная возможность проявить свои таланты.

Роман Шелухин: Согласен, проявить себя и показать, что мы способны на что-то большее, чем посредственное прозябание в университете. А для этого нам необходимо было с чего-то начать, так сказать «построить фундамент» для наших дальнейших работ, так что проект «Зворыкин» был для нас идеальным вариантом.

Кирилл Дышловой: Честно говоря, идея съемок чего-то настолько нового привлекает сама по себе. Мы ведь пытаемся исследовать тот период жизни Зворыкина, который если где-то и упоминается, то только вскользь, парой слов. Дело, наверное, в том, что предшествующие документалисты просто не считали это особенно важным. Но мы вызвались найти в этих днях жизни знаменитого изобретателя что-то примечательное для него и для нашего города, и мы попытаемся это осуществить.

P.R.: Уже сняты два фильма о Зворыкине: "Русский подарок Америке" и "Зворыкин - Муромец". Вам не кажется, что вы ничего нового не откроете телезрителю?

Роман Шелухин: Конечно, мы не собираемся заново изобретать велосипед, однако у нас есть уникальный шанс передать дух той эпохи (1919 г), через путешествие одного человека в городе Владивостоке. Эта телепрограмма будет не столько про самого Зворыкина, сколько про наш город того времени. Это будет новый и свежий взгляд на уже знакомую историю.

Кирилл Дышловой: Все - таки то, что планируем сделать мы, - совсем другое. Эти два фильма тщательно исследуют жизнь Владимира Зворыкина и роль телевидения в ней, то есть охват в них - гораздо шире и авторы рассказывали обо всей насыщенной жизни изобретателя, которая, так уж случилось, стала зеркалом всего двадцатого века. Мы же, вместо девяноста четырех лет, берем лишь несколько дней, но тоже пытаемся показать их как зеркало эпохи, только во Владивостоке. Можно сказать, что у нас документальное кино с абсолютно другой темой и другой целью.

P.R.: Вы первокурсники, опыта у вас еще мало, но, несмотря на это, вы ввязались в телепроект, который по вашему замыслу реконструирует события почти вековой давности. С какими трудностями вам пришлось столкнуться на этапах сбора информации и написания сценария?

Дарья Запорожская: Да, трудности были. Начиная от недоступности необходимой информации и заканчивая полным отсутствием опыта. Со всем этим мы столкнулись впервые, но все же справились. Мы верим, что наши труды не напрасны.

Роман Шелухин: Даша правильно отметила, что самая главная проблема, с которой мы столкнулись, это отсутствие точной информации. Прошло уже почти сто лет и большинство документов либо утеряно, либо уничтожено, поэтому нам пришлось попотеть. А по поводу неопытности могу сказать, что весь опыт приходит в процессе работы, все, что мы делали, было в новинку для нас. Но мы были увлечены работой и быстро овладели необходимыми навыками. Я считаю, что наша команда проделала отличную работу и многому смогла научиться.

Кирилл Дышловой: Не сказал бы, что мы "ввязались". Мы вполне понимаем, на что идем и готовы работать над программой, параллельно развиваясь как журналисты и как документалисты. Ведь сама идея не полностью серьезна и, возможно, наш энтузиазм - это то, что проекту и нужно. Если говорить о написании сценария, то главная цель была в нахождении путей к зрителю и изложении материала не только ясно, но и художественно. Эти пути каждый из нас искал по-разному. Но мы все точно хотим создать что-то необычное и запоминающееся.

P.R.: Как вам удалось добиться согласия ГТРК «Владивосток» на спонсирование вашего проекта и совместное снятие телепрограммы "Владимир Зворыкин: через Владивосток к телереволюции"?

Кирилл Дышловой: С самого начала программа разрабатывалась под эгидой ГТРК «Владивосток» и руководством Владимира Григорьевича Ощенко. Так что, можно сказать, что фильм полностью производится телестудией, а мы над ним работаем в творческом плане.

Дарья Запорожская: Это неплохой шанс заявить о Владивостоке всей стране.

P.R.: А почему съемки решили проводить весной?

Дарья Запорожская: Снимать фильм решили весной исключительно из-за «промежуточного» фона, чтобы при просмотре зрителю все казалось происходящим сегодня.

Кирилл Дышловой: Его можно будет показывать в любое время года: там не будет ярких летних красок или зимнего снега, то есть программа не будет исключительно сезонной и в ней не будет лишних намеков, в какое именно время Зворыкин был во Владивостоке.

Роман Шелухин: Весна это самое лучшее время года для начинаний.

P.R.: Думаю вы выбрали удачное время для показа, к тому же есть и информационный повод – 7 мая «День радио».

Автор: Анна Данилевская

Фото: Илья Клименко