Сказка южной зимы. Почему не стыдно грустить об окончании Олимпиады в Сочи
Скептики затихли уже после Открытия. Торжественная церемония была по-русски размашистой, душевной и угодила всем. Олимпиада — это, конечно, шоу, но шоу в гораздо меньше степени, чем спорт. Проснулись они с приближением экватора соревнований: уж полдень близился, а медалей все недосчитывались. Дальше произошел перелом, и о последующих чудесах наших фигуристов, лыжников, биатлонистов, бобслеистов и многих-многих других, вы слышали и читали уже не раз. Общая победа тоже прогремела так громко, что о тринадцати золотых услышали в самых отдаленных уголках мира, не говоря уже о всей России.
Подробно и нудно анализировать выступление сборной в Сочи — дело экспертов, федераций и Виталия Мутко. Коэффициенты и прогнозы не важны, хотя бы просто потому, что эти семнадцать дней прошли для всей России под знаком объединяющей эмоции. Непатриоты стали патриотами, нострадамусы, предвещавшие провал, резко меняли свои мнения, а российский гимн играл на стадионах все чаще и чаще. Не обходилось и без драмы (хоккеисты и недальновидный Евгений Плющенко), но ударная концовка исправила все темные пятна. Это успех и это радостный гром от, простите за банальность, Калининграда до Владивостока. Да-да, Владивосток болел, смотрел и не спал ночами. Жаль только, что все закончилось.
Ведь как после любого праздника, с окончанием Олимпиады начинает одолевать надоедливая тоска. Не будет больше ночных трансляций, знакомств с новыми видами спорта и искренних переживаний за соревнования разной степени экзотичности. (Все ведь полюбили шорт-трек?) Количество эмоций на квадратный день резко упадет и, уверяю, это почувствуется. Сочинские баннеры уберут с сайтов, медальный зачет перестанет быть самой посещаемой страницей. Журналист сменит жизнерадостный свитер на обыкновенный нейтральный костюм и будет после постной новостной заставки читать нам все те же новости: драки, открытия, переговоры, драки, открытия, переговоры… Исчезнет тот объединяющий олимпиадный флёр: ведь обсуждали ее везде — в лифтах, на улицах, в транспорте, с совершенно незнакомыми людьми. Азарт боления за сборную был настолько сильным, что все, кому Игры надоели еще до их начала (будь то злость на эстафеты факелоносцев, перекрывавшие дороги, или на навязчивую рекламу), ее полностью «простили». Здесь нечего скрывать: гладкое проведение Сочинской Олимпиады и отличная подготовка сборной — это, наверное, самый грамотный ход России времен Владимира Путина в завоевании расположения своих граждан. Нет такого закоренелого скептика и мизантропа, который не растаял бы с финишем Антона Шипулина в предпоследний день соревнований. И я абсолютно уверен, что вы, именно вы, следили за стартами Олимпиады, переживали за наших спортсменов и получали огромные количества положительных эмоций от их побед и общего накала страстей.
Если нет, то, что ж, искренне сочувствую.
Кирилл Дышловой
Фото: AFP
http://primrep.ru/2014/02/skazki-yuzhnoj-zimy-pochemu-ne-stydno-grustit-ob-okonchanii-olimpiady-v-sochi/