Высшую школу телевидения посетил продюсер из Германии

13 октября 2015 Жизнь вуза


12 октября, для студентов третьего курса ВШТ прочитал лекцию российско-германский продюсер – Эдуард Бочанов. Он познакомил будущих журналистов с устройством германского телевидения, а также посвятил их в тонкости съемок документального кино.

Как пишет Цикловики, Эдуард Бочанов свободный продюсер и режиссер, кинематографист в Германии и России со специализацией документальные фильмы и репортажи.

Сам же Эдуард рассказал о своей работе, больше как об организаторской деятельности: изучить тему будущего фильма, написать сценарий, найти героев, решить вопросы с проживанием и транспортом и, конечно же, рационально распределить имеющиеся на это средства.

Не лукавя, Эдуард посвятил студентов в детали документальных съемок. Хронометраж фильма – 43 или 52 минуты (зависит от телеканала-заказчика). На подготовку дается, в среднем, 1-2 месяца, а на сами съемки 11-13 дней. И не забываем про монтаж – еще около недели. При этом соотношение эфирного времени ко времени отснятого материала – 1/15. Это значит: чтобы выбрать 2 минуты интервью, которые пойдут в эфир, необходимо записать интервью продолжительностью 30 минут.

Однако кроме своей работы Эдуард познакомил будущих журналистов (и потенциальных кинематографистов) со структурой Германского телевидения. Телевидение в европейских странах работает по сходным принципам, которые разительно отличаются от принципов работы российского телевидения. Все жители без исключения платят налог на общественно-правовое телевизионное вещание. Составляет этот налог, ни много, ни мало, 460 евро в год (для сравнения: в Чехии налог на телевидение - 60 евро в год). А получает зритель за эти деньги качественный материал и возможность контролировать телевизионный контент с помощью системы рейтингов. То, что зрителю не нравится, показывать на общественно-правовом телевидении не будут.

На мой взгляд, это именно то, чего так не хватает российскому телевидению: зритель с хорошим вкусом должен формировать телевизионный контент, а не телевидение прививать своему зрителю плохой информационный вкус.

Анастасия Криулькина