«ВШТ-это новшество!»
С 2013 года Высшая Школа Телевидения ВГУЭС ведёт подготовку юных журналистов, а годом позже была запущена программа обучения «Реклама и связи с общественностью». В этом году из этих дверей вышли уже пятые специалисты в сфере радио-, теле-, и интернет-журналистики, а также первый выпуск рекламщиков, SMM-щиков и PR-щиков. Выпускницы «Телевидения» Элина Сапон и «Рекламы» Кристина Глумова поделились тем, как всё начиналось, рассказали о своей работе и дали напутствие абитуриентам.
Высшая Школа Телевидения- достаточно молодая кафедра. Как вы о ней узнали и почему ваш выбор пал именно на неё?
Кристина - Узнала о ней я от подруги, которая попала в первый набор на «Телевидение». Она рассказала мне про кафедру, про обучение, и рассказала о том, что в следующем году будет запускаться направление «Реклама и связи с общественностью». Мне это показалось очень интересным, и даже после того, как я прошла на бюджет на другие специальности, я всё равно выбрала «Рекламу». Мне показалось, что это «моё», и желание там учиться перебороло даже выгоду бесплатного обучения.
Многие приходят в журналистику и рекламу имея желание и талант, но без высшего образования. Как вы считаете, воспитал ли в вас университет качества, столь необходимые для последующего трудоустройства?
Элина – Конечно. Обучение в университете дало мне знания, которые в дальнейшем я успешно использовала на практике. Талант играет роль, но без поставленной речи и без базы пробиться будет сложнее. Дипломированный кандидат более конкурентоспособен, и это ни для кого не секрет.
Кристина, вы ещё не закончили обучение в университете, как уже работали по своей специальности. Удовлетворены ли ваши ожидания? Тяжело ли было найти работу, ещё не имея на руках диплома?
Кристина - Первый опыт работы по специальности я получила ещё на втором курсе, когда благодаря мастерским в нашей учебной программе я попала на стажировку в PR-агентство «FPRG». Именно тогда я ещё раз убедилась в том, что не ошиблась в выборе специальности. В дальнейшем, конечно, я столкнулась с тем, что во многих вакансиях прописано об обязательном наличии диплома и опыта работы. Но, наверное, мне повезло, и работу я нашла без проблем.
Что вам больше всего запомнилось за годы обучения? Что стало ключевым в подготовке вас как специалиста?
Элина – Хочется сказать спасибо Б. П. Шварцу за то, что окунал нас в творческий процесс. Его подход «иди и делай» поначалу вводил в ступор, но именно благодаря этому мы научились работать. Также большинство преподавателей ВШТ – практики. Они преподносили информацию не просто читая с листа, а рассказывая из опыта, что сделало процесс обучения не просто более интересным, но и более информативным.
Совсем недавно вы закончили своё обучение в университете. Изменилось ли что-нибудь в вашей жизни с получением диплома?
Кристина - Я начала больше спать. Ну, а если серьёзно, появилось чувство облегчения и осознание того, что теперь я дипломированный специалист.
Элина, после четырёх лет обучения на факультете журналистики вы решили заняться SMM, хоть это и не ваша специализация. Чем был обоснован такой выбор?
Элина – На самом деле, изначально я хотела поступать на «Рекламу и связи с общественностью», но не сдала ЕГЭ по истории для поступления. Я пошла на «Телевидение», так как эта специальность мне показалась не менее интересной, но в процессе обучения я начала понимать, что реклама меня привлекает больше. После одного проекта я по счастливой случайности оказалась в Trinity, и я этому очень рада.
Сейчас вы вместе с Элиной работаете в Trinity Irish Pub. Можете ли вы оценить, насколько вы подготовлены вузом? Чему приходиться учиться «с нуля»?
Кристина - С самого начала очень помог фундамент знаний, который я получила в процессе обучения. Но, тем не менее, всему не научишься. Образование — это база, которой ты руководствуешься и действуешь дальше, многому учишься непосредственно на практике.
Элина, были ли навыки, полученные в журналистике, полезными для вас на вашей нынешней должности SMM-щика? Можете ли вы сказать, что образование помогает вам, даже если вы не связываете свою жизнь с выбранной специальностью?
Элина – Обучение на «Телевидении» и «Рекламе» многим похоже – у нас много общих предметов, а одни и те же кафедральные преподаватели если и ведут у нас разные дисциплины, то рассказывают одно и то же, просто под другим углом. Несомненно, мне пригодилось умение писать текст, без этого никуда. Могу еще похвалиться высоким уровнем грамотности, за что спасибо предмету «Стилистика русского языка».
Если бы вы могли отмотать назад, выбрали ли вы снова ВГУЭС и ваш факультет? Что бы вы хотели изменить в подходе университета и кафедры?
Кристина – Я думаю, что я бы не изменила своего решения. Очень много знакомых, получивших образование и покинувших свою специальность. Мне было интересно с самого начала, и я иду дальше. Даже подумывала о магистратуре, но пока хочется набраться опыта. Немного хотелось бы изменить учебный план- большинство практики выпало на первые два года обучения, а на конец остались лишь теоретические дисциплины. Также многие предметы, такие как маркетинг и SMM, длились всего один семестр, и это показалось мне недостаточным.
Что бы вы пожелали абитуриентам?
Элина – Я бы посоветовала осознанно подходить к выбору специальности. Не нужно поступать туда, где проще, и только ради «корочки». Не идите на поводу у родных, вы-это вы. Подумайте, кем вы себя представляете через несколько лет, оцените свои интересы и желания. И будьте смелее.
Почему вы бы посоветовали ВШТ?
Кристина – Потому что ВШТ — это новшество и это интересно. Это огромное количество практических знаний, это новые связи и знакомства. Всё это поможет вам в дальнейшем трудоустройстве, и именно за это я благодарна Высшей Школе Телевидения.
Элина – Потому что мы- универсалы. Посмотрите на меня, изначально я хотела пойти в печатные СМИ, потом была оператором при съёмке фильма для диплома, а работаю вообще SMM-щиком. И это очень круто.
Беседовала Кристина Масленникова.